Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Куда можно обратиться при возникновении конфликтных ситуаций?
В МБОУ «О(С)ОШ №6» созданы и функционируют: комиссия по урегулированию споров, Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, «Почта доверия» ОО, школьная служба примирения. При возникновении разногласий, проблемных ситуаций в семье или конфликтов между участниками образовательных отношений, а также, в случае буллинга, родители или учащиеся могут обратиться в данные школьные органы за получением помощи по разрешению проблемных вопросов.
Родители или учащиеся в случае возникновения конфликтной ситуации могут обратиться лично в выбранный школьный орган по адресу: пр. Комсомольский, д.68. Обращение также можно осуществить по телефону: тел.7-3852- 28-28-11, либо написав письмо на электронный адрес: mbou.osch6barnaul@mail.ru.
Обратиться можно и к школьному педагогу – психологу, который работает по следующему графику
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Социальный педагог – это специалист, который, прежде всего, работает с детьми и подростками, имеющими сложности в обучении, социальной адаптации, воспитании. Основной задачей социального педагога в образовательной организации является поддержка в непростых жизненных ситуациях, помощь ребенку в самореализации, защита интересов и прав обучающихся, создание благоприятных условий для развития ребенка.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога включают в себя комплексную поддержку детей и подростков, оказание помощи в решении социальных проблем, создание благоприятных условий для их развития и социализации, а также защиту их прав и интересов. Ключевыми задачами являются: выявление детей и семей, нуждающихся в помощи, диагностика социальных проблем, профилактика правонарушений, защита прав и интересов детей и подростков
Направления работы
- Диагностика и выявление проблем: Социальный педагог проводит диагностику социальных и личностных проблем детей и подростков, а также выявляет семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
- Социальная помощь и поддержка: Оказание помощи детям и их семьям в преодолении жизненных трудностей, поддержка в вопросах образования, трудоустройства, а также помощь в адаптации к различным социальным окружениям.
- Защита прав и интересов: Представление интересов детей и подростков в различных инстанциях, защита от насилия и жестокого обращения, а также обеспечение их законных прав и интересов.
- Профилактика правонарушений: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, организация мероприятий, направленных на укрепление здорового образа жизни, обучение навыкам безопасного поведения и урегулирования конфликтов.
- Просвещение и профилактика: Информирование детей, родителей и педагогов о правах и возможностях, а также профилактика негативных явлений в обществе, таких как наркомания, алкоголизм, и др.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба нужна для создания благоприятной психологической атмосферы в школе, помощи ученикам, учителям и родителям в решении различных проблем, а также для поддержки развития и социализации детей и подростков.
Основные направления работы
Основными направлениями работы педагога-психолога в школе являются психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, профилактика и просвещение, а также организационно-методическая деятельность.
- Психологическая диагностика: Определение уровня развития, выявление проблем и трудностей, а также индивидуальных особенностей учащихся.
- Психологическая коррекция: Разработка и реализация программ, направленных на устранение выявленных проблем и трудностей, а также развитие позитивных качеств.
- Психологическое консультирование: Оказание помощи учащимся, родителям и учителям в решении психологических проблем, а также предоставление информации и рекомендаций.
- Психологическая профилактика и просвещение: Предупреждение возможных проблем в развитии и поведении, а также повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
- Организационно-методическая деятельность: Планирование и реализация мероприятий, направленных на развитие психологической службы в школе, а также повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Адаптация к новой школе или классу: Многие дети не подают вида, что в новом коллективе чувствуют себя некомфортно, не каждый ребёнок соотносит свою тревогу и неуверенность с непривычной обстановкой. Психолог может помочь школьнику разобраться в чувствах и эмоциях, пережить стресс и волнение, научить методам релаксации и саморегуляции, навыкам коммуникации.
- Трудности в учёбе: В процессе обучения у детей часто возникают стрессовые ситуации, как в школе, так и дома. Иногда в таких случаях даже самые способные ученики плохо усваивают материал. Психолог может провести психодиагностику, чтобы выявить причины неуспеваемости, разработает индивидуальную программу помощи. Это особенно важно, если у ребёнка есть особенности развития, которые требуют специального подхода. Обращаться к школьному психологу целесообразно не только родителям и ученикам, но и учителям. Специалист дает педагогам рекомендации по налаживанию контакта с трудными учениками
- Сложности, связанные с поведением: Конфликты школьника со сверстниками и учителями, срывы уроков и прогулы – нередкие проблемы в подростковом возрасте. Родители иногда не в состоянии достучаться до ребёнка, а у школьного психолога может получиться.
- Эмоциональные проблемы: Школьный психолог способен научить ребёнка разобраться в своих чувствах, если он испытывает тревожные и депрессивные состояния. Специалист предложит поддержку и сопровождение, выявит причины эмоциональных проблем и поможет решить их. Он даст полезные рекомендации школьнику и, при необходимости, проконсультирует родителей: расскажет, как поддержать ученика и сохранить с ним доверительные отношения.
- Групповые занятия: Школьный психолог проводит развивающие тренинги и классные часы на определенные темы: например, о психологической готовности к экзаменам или об умении корректно общаться и заводить знакомства. Главная функция специалиста – помочь детям социализироваться и раскрыть их потенциал.
В рамках своей деятельности педагог-психолог также может:
- Развивать навыки общения у учащихся и педагогов.
- Обучать участников образовательного процесса навыкам разрешения конфликтных ситуаций.
- Консультировать педагогов об особенностях развития учащихся и их влиянии на обучение и поведение.
- Участвовать в работе педагогических советов и родительских собраний.
- Работать с родителями, помогая им в воспитании детей и понимании психологических особенностей.
- Обеспечивать поддержку и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
- Содействовать адаптации первоклассников к школе.
- Разрабатывать и реализовывать программы, направленные на развитие социальной компетентности и саморегуляции.
- Оказывать помощь в выборе будущей профессии.
- Помогать в преодолении кризисных периодов развития.
- Создавать благоприятный психологический климат в школе.
Куда ещё можно обратиться за помощью?
Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей
г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69
8-(3852)-68-48-99
8-(3852)-68-41-27
Зам. главного врача по мед. части: Ведяшкин Виктор Николаевич
ТПМПК г. Барнаула для детей школьного возраста
Центр «Гармония»
г. Барнаул, ул. Антона Петрова, 184 «а»
8-(3852)-49-03-40
Руководитель: Казанцева Светлана Сергеевна
КДНиЗП Центрального района г. Барнаула
г. Барнаул, ул. Песчаная, 108
8-(3852)-63-84-49
8-(3852)-63-65-62
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
КДНиЗП Индустриального района г. Барнаула
г. Барнаул, ул. Сухэ-Батора, 8
8-(3852)-47-98-83
КДНиЗП Ленинского района г. Барнаула
г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 230
8-(3852)-54-42-61
КДНиЗП Октябрьского района г. Барнаула
г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, 108а
8-(3852)-24-98-28
8-(3852)-24-97-90
КДНиЗП Железнодорожного района г. Барнаула
г. Барнаул, просп. Красноармейский, 104
8-(3852)-24-33-25
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»
г. Барнаул, ул. Телефонная, 50 «а»
8-(3852)-55-05-24
Директор: Рыбальченко Елена Михайловна
Филиал по Железнодорожному району города Барнаула
г. Барнаул, ул. Телефонная, 50 «а»
8-(3852)-55-07-82
Заведующий: Зюздинцев Владимир Андреевич
Филиал по Индустриальному району города Барнаула
г. Барнаул, ул.50 лет СССР, 15
8-(3852)-49-12-88
Заведующий: Мезенцева Юлия Сергеевна
Филиал по Ленинскому району города Барнаула
г. Барнаул, Малахова, 55
8-(3852)-49-12-88
Заведующий: Гейбель Ольга Владимировна
Филиал по Октябрьскому району города Барнаула
г. Барнаул, ул. Э.Алексеевой, 34 «а»
8-(3852)-34-00-73
Заведующий: Широких Елена Ивановна
Филиал по Центральному району города Барнаула
г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 108 «а»
8-(3852)-55-84-50
Заведующий: Пандази Наталья Игоревна
ОПЕКА
Опека и попечительство Индустриального района г. Барнаула
г. Барнаул, ул.50 лет СССР, 12
8-(3852)-47-16-14
8-(3852)-47-15-80
Опека и попечительство Ленинского района г. Барнаула
г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 230
8-(3852)-54-74-21
8-(3852)-54-74-17
Опека и попечительство Центрального района г. Барнаула
г. Барнаул, ул. Песчаная 108
8-(3852)-35-36-51
Опека и попечительство Октябрьского района г. Барнаула
г. Барнаул, просп. Комсомольский, 108А
8-(3852)-24-13-56
Опека и попечительство Железнодорожного района г. Барнаула
г. Барнаул, пр. Красноармейский, 104
8-(3852)-24-33-30
Документы
Нормативные документы социального педагога
Нормативно-правовые документы
- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон Российской Федерации №182-ФЗ от 23.06.2016 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1564 «О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации»
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 №733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года
- Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
- Постановление правительства РФ от 20.06.2011 №485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»
- Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации (одобрена решением Государственного антинаркотического комитета от 03.12.2008 №3
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 №995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. №796
- Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 №520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года»
- Закон Алтайского края от 15.12.2002 №86-ЗС«О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»
- Закон Алтайского края от 07.12.2009 №99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»
- Закон Алтайского края от 31.12.2004 №75-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
- Закон Алтайского края от 14.09.2006 №94-ЗС «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае»
Региональные документы по организации психолого-педагогической помощи обучающимся
- Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 30.12.2020 № 23-02/23/258_Положение об оказании лог. помощи
- Комплекс мер по оказанию помощи несовершеннолетним, пережившим суицидальную попытку (Постановление Администрации Алтайского края от 17.11.2020 № 493
- Закон Алтайского края № 86-ЗС от 15.02.2002
- Механизм межведомственного взаимодействия по обмену информацией о фактах суицидов (суицидальных попыток)
- О реализации комплекса мероприятий 1880 20.12.2018
- Письмо ГУ образования и молодежной политики Алтайского края от 25.04.2016 № 1103_документация соц.педаг.
- Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 02.12.2019_Прим. положение о ППк.
- Приказ ГУ от 02.09.2014 № 4664 «Об организации ППМС-помощи обучающимся в образовательных организациях Алтайского края»
- Приказ ГУ от 12.02.2014 № 1527 «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края»
- Приказ ГУ от 20.10.2014 № 5486_ Об утверждении мет. рекомендаций по проектированию программы по жизнест.
- Сетевая консультация_Организация сетевого взаимодействия по оказанию ППМС-помощи
Федеральные документы по организации психолого-педагогической помощи обучающимся
- Концепция психологической службы
- Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.01.2016 № 07-149
- Приказ Минобрнауки РФ от 16.06.2014 № 658 Об утверждении порядка соц.-псих. тестирования
- Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог»
- Распоряжение Минпросвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93_Прим. положение о ППк
- Ст. 42 ФЗ - 273 Об образовании в Российской федерации
- Федеральный закон от 24.06.1999 №120 - ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Этический кодекс психолога
- Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"