
В рамках проекта «Урок цифры» ученики 9–11 классов успешно прошли образовательное занятие, посвященное изучению операционных систем. Современный формат урока комбинировал теоретическую и практическую части, что позволило сделать процесс обучения увлекательным и максимально полезным.
На занятии школьники узнали о значении и разновидностях операционных систем, их структуре и функциях. Теоретическая часть была представлена в виде видеолекции, которая подавала сложный материал доступно и интересно. Ученики познакомились с визуальными элементами операционных систем, а также получили представление о том, какие программы входят в базовый состав любой ОС.
Практическая часть урока была организована в формате интерактивного тренажера. Этот тренажер представлял собой увлекательную игру-лабиринт, где школьникам для преодоления препятствий необходимо было успешно выполнять задания, посвященные структуре и функционалу операционных систем. Задания для старшеклассников (10–11 классы), отличающиеся повышенным уровнем сложности и большим объемом материала, стимулировали развитие логического мышления, внимания и способности анализировать информацию.
Механика тренажера оставалась единой для всех возрастных групп, однако задания и их сложность адаптировались под возраст учащихся. Таким образом, ученики могли работать со своими сверстниками и выполнять задания, учитывающие их текущие знания и навыки.